Автотелеграм

​​ЭРА-ГЛОНАСС останется полуфабрикатом еще 10 лет
Манипулирование общественным мнением, когда негативную новость стараются подать в позитивном ключе, у нас давно стало обычной практикой. Публика даже не обращает внимание на самые дикие образцы подобной подмены понятий. Свежий пример, связанный с безопасностью водителей. На днях власти пообещали обеспечить все федеральные трассы устойчивой сотовой связью. Для этого мобильных операторов заставят объединить базовые станции в единую универсальную сеть. Вроде бы позитив, но только если не анализировать нюансы.
Во-первых, речь об уже фактически устаревшем стандарте 4G. А, во-вторых, сеть с теряющей актуальность технологией планируется создать не в ближайшие месяцы (такие темпы в похожих проектах демонстрирует Китай), а только к 2031 году! Через десятилетие…
А до тех пор, получается, об устойчивой сотовой связи на трассах можно и не думать. То есть по-прежнему останется немало «белых пятен». Тех участков дороги, где связи нет. Таких немало даже в Подмосковье, не говоря уже об Урале и Сибири… Там практически невозможно вызвать скорую или спасателей при тяжких ДТП. Люди как погибали из-за невозможности получить оперативно медицинскую помощь, так и продолжат.
Как известно, система ЭРА-ГЛОНАСС, которую иногда и называют спутниковой, на самом деле привязана к сотовым станциям. И без них абсолютно бесполезна. Тем не менее, все покупатели новых и ввозимых в страну подержанных автомобилей уже несколько лет обязаны оплачивать глонасс-устройства. Якобы для максимальной безопасности. На самом деле, мы финансируем навязанную услугу, которую государство не в силах оказать в полном объеме. И, как выяснилось, спешить с решением проблем «белых пятен» не планирует.



Автотелеграм

​​Экологи сломали всех. Без исключения
Помню, как на одном из женевских автосалонов, лет пять-шесть назад, руководители спортивных и премиальных брендов (Ferrari, Lamborghini, Bentley…) на мой вопрос о будущих электрических версиях как один отвечали примерно одной фразой: никакого электричества, мы продолжим выпускать классические автомобили. И добавляли: «экологи сломать нас не смогут!»
Сломали. И довольно оперативно. На днях о фактически полном переходе на гибриды и электрические версии в ближайшие годы сообщили Lamborghini и Bentley. С Ferrari вопрос тоже решен. Спортмаркам не помогло даже мощное лобби в местном правительстве. Экологи оказались неприступными на уровне общеевропейского руководства.
Похоже, любителям бензиновых спорткаров оставили пару лет для пополнения коллекций «на будущее». Скорее всего, такие машины теперь будут только дорожать. Ведь скоро ничего подобного уже не купишь.



Автотелеграм

​​Стабильный характер для нестабильной зимы
Обратили внимание, насколько непредсказуемым и коварным стал климат зимой в средней полосе России в последние годы? Частые и резкие перепады температуры и влажности – уже не экcтремальные условия, а новая реальность. Почти норма, к сожалению. Именно для такой погоды создавалась новая зимняя нешипованная покрышка Nokian Hakkapeliitta R5, с презентации которой (пока виртуальной) я только что вернулся. Компания представила сразу несколько модификаций новинки. Кроме стандартной, еще и R5 EV (для гибридов и электромобилей) и R5 SUV (для кроссоверов).
Главный плюс новой «липучки» – универсальность. Она стабильно ведет себя как на снежной трассе и ледяном покрытии, так и на мокром и сухом асфальте (рисунок протектора со сдвоенными шашками обеспечивает максимальное сцепление). То, что нужно, для новой русской зимы! Тормозной путь на льду заметно сокращен. Если тормозить на скорости 80 км/ч, то выиграть можно пять метров. Немало. Ведь иногда, как известно, даже от нескольких сантиметров зависит жизнь человека.
Среди других заявленных преимуществ R5 – акустический комфорт (особенно важный фактор для электромобилей) и экономичность. Сколько топлива или энергии можно сэкономить? По данным Nokian, на автомобилях с традиционными двигателями – около трех процентов. А вот электрокары могут прибавить 8 процентов к стандартному запасу хода. Приличный показатель, особенно для моделей, способных проехать на одной зарядке не более 300 км. Это данные испытаний в Скандинавии. Сколько получится в российской реальности? На этот вопрос смогу ответить только после личных тестов. Напомню: на автомобиле с летними экошинами Nokian мне удавалось экономить 5-7 процентов.
Кстати, кроме R5 Nokian представила еще две зимние новинки для минивэнов и микроавтобусов - шипованную Hakkapeliitta C4 и «липучку» Hakkapeliitta CR4. Их основные достоинства – увеличенные износостойкость и прочность, а также акустический комфорт.



Автотелеграм

​​Студенты заставили своего угарного препода из питерского РАНХиГС создать канал по экономике в Telegram.
Его фишка — остроумно и красочно рассказывать, что происходит в мировой экономике, объяснять сложные процессы так, что пятиклашка поймёт, о чём речь.
Сейчас кризис, но знание экономики поможет вам спланировать свой бюджет на 1, 5, 10 лет вперёд, чтобы всегда оставаться при деньгах.
Подпишитесь, потом «спасибо» себе скажете! https://t.me/economikal



Автотелеграм

​​Ждать недолго: электрокары по цене обычных машин
На этой неделе участники альянса Renault-Nissan-Mitsubishi объявят о дополнительных инвестициях – около 23 млрд долларов - в течение пяти лет в разработку электромобилей. И это без учета тех 12 млрд, которые уже потрачены на электрификацию. Благодаря этим финансовым инъекциям планируется выпускать как минимум 30 новых моделей на пяти общих платформах.
Особый акцент сделают на совсем доступные электромобили. Например, через три-четыре года альянс представит пятую общую платформу для компактных моделей, разработанную Renault. Nissan уже решил использовать ее для электрификации Micra. Очевидно, автопроизводители смогут использовать общие моторы и батареи, а также другие основные агрегаты.
За счет совместных разработки, производства и закупки комплектующих альянс рассчитывает вдвое сократить затраты на них практически вдвое. И в итоге предложить покупателям электрокары по цене обычных бензиновых машин. Возможно, сборку некоторых даже наладят на АвтоВАЗе. Ждать осталось совсем недолго.



Автотелеграм

​​Разоблачение автопилотов: будет даже рейтинг!
Наконец! После серии страшных аварий хотя бы в США осознали проблему несовершенства большинства систем полуавтономного вождения, когда водитель расслабляется и полностью полагается на электронику. В итоге подвергает смертельному риску и себя, и других участников движения. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) готовит ряд тестов, призванных оценить степень адекватности работы электронных помощников.
По мнению экспертов института, так называемые автопилоты должны не только управлять автомобилем, но и следить за поведением водителя. И если он отвлекся или, к примеру, заснул, стараться его быстро разбудить и безопасно остановить, а затем припарковать машину. Сегодня «защиты от дурака» системам автономного вождения все же не хватает.
Возможно, IIHS даже запустит свой рейтинг безопасности автопилотов. Тогда производителям придется оперативно на него реагировать, исправляя недочеты полуавтономных систем. По предварительным оценкам, успешно пройти новые испытания не сможет ни один из серийных автомобилей, представленных на американском рынке.
Проблема, на самом деле, гораздо шире. Сужу по своим тестам новых автомобилей: часто многие электронные суфлеры (например, системы удержания в полосе или экстренного торможения) работают безобразно даже в довольно дорогих моделях. Не успевая исправить ошибки, после рестайлинга производитель добавляет новые опции, такие же сырые и несовершенные…



Автотелеграм

​​Ковидная эпоха дефицита может полностью перевернуть наши представления о покупке автомобиля. Просто невероятно: Toyota подтвердила, что лист ожидания новых Land Cruiser растянулся на четыре года! То есть в некоторых странах при заказе внедорожника сегодня покупатель получит машину только в 2026-м! Но тогда уже наступит время рестайлинга! Да и вообще многое изменится. Включая наши автомобильные желания и потребности. Кстати, новый Крузак сейчас у меня на тесте. Пока бензиновый, дизель попробую весной.



Автотелеграм

​​30 процентов переплаты: за чипы и риски новой девальвации
В череде премьер китайских моделей каждая премьера японского автомобиля в России – уже событие. Наконец объявлен старт продаж и цены на крупный кроссовер Nissan Pathfinder. Подробнее о нем говорил во время мировой презентации. Среди важных преимуществ отмечу современный 9-ступенчатый автомат вместо вариатора на предыдущем поколении.
Этот кроссовер вполне бы мог стать российским бестселлером – если бы Nissan решился на локализацию производства. Но к нам привезут машины американской сборки. Поэтому и цены соответствующие, с учетом риска новой девальвации рубля (компаниям приходится страховать себя от подобных неожиданностей) и дефицита микрочипов. За эти нюансы мы переплачиваем как минимум 30 процентов. Ведь без этой финансовой нагрузки Pathfinder вполне мог обойтись в 3,3 млн рублей.
Однако начальную комплектацию на нашем рынке оценили в 4,3 млн. А топовую – уже в пять! Стоит ли автомобиль этих денег? Отвечу весной, после первого теста.



Автотелеграм

​​«Коммунальные» батареи: скоро для всех китайцев
Снова важная новость из Китая. Возможно, о зарождении теперь уже долгосрочного тренда. Один из крупнейших производителей батарей для электрокаров – корпорация CATL – открывает дополнительное направление бизнеса. В которое планирует вовлекать практически всех производителей машин на электротяге. Речь о сети быстрой замены батарей. Подобную уже относительно давно и успешно развивает компания Nio. Но только для своих электромобилей. А CATL предложит универсальные батареи для основных участников авторынка.
В чем преимущества для потребителей? Прежде всего, им не придется ломать голову, где зарядить машину. Поменяли батарею за несколько минут (получив запас хода до 1000 км), поехали дальше. Из других плюсов отмечу возможность выбирать батареи различной емкости в зависимости от потребностей. Для мегаполиса – стандартные, для поездок за город – максимальные. Наверное, в недалеком будущем это еще и возможность прилично сэкономить. Из-за роста цен на сырье батареи могут прилично подорожать. Тогда шеринг позволит решить проблему доступности технологии для не самых богатых слоев населения. Нельзя исключать, что китайцы окутают своими сетями и другие страны. В том числе и Россию? Why not?



Автотелеграм

​​Бить по коленкам не будет!
Так стоило компании транжирить средства и силы на модернизацию динозавра? Или, наоборот, имело смысл минимизировать затраты для снижения себестоимости? Два вопроса постоянно терзали меня во время теста обновленного Mitsubishi Pajero Sport.
И в самом деле: что толку от светодиодных элементов в оптике, цифровой приборки и обновленной мультимедийки (все равно по сути сильно устаревшей), если внедорожник в целом воспринимается автомобильным динозавром? Для любителей современных решений он даже с обновлениями – как пришелец из прошлого. А поклонников фирменного полного привода Super Select, а также связки проверенного временем 180-сильного дизеля и 8-ступенчатого автомата "второстепенные" опции и системы вряд ли очаруют – благодаря им внедорожник стал заметно дороже.
Зато совсем доступная деталь – обшивка кожей бортиков центрального тоннеля – не просто визуально изменила восприятие интерьера. При движении по убитым грунтовкам колени теперь полностью избавлены от неизбежной до сих пор россыпи синяков. Мелочь, но действительно полезная.
Технически это все тот же Pajero Sport, неприхотливый и супернадежный. Способный без проблем пробежать полмиллиона км. Но если еще три года назад на дорестайле меня совсем не смущали настройки двигателя и автомата, то теперь немного раздражают грубые и резкие переключения. Мир не стоит на месте… На рынке полно примеров, когда дизели и трансмиссии работают гораздо гармоничнее.
Проверять внедорожные способности сейчас не было никакой нужды – еще три года назад Pajero Sport коварно усыпил мою бдительность. Тогда казалось, можно пахать любую целину и в любую погоду. Предел все-таки нашел, «по уши» провалившись в ледяной наст. Так глубоко, что после долгих попыток вызволить внедорожник самостоятельно пришлось вызывать МЧС…
Позволительно ли тянуть время с покупкой тем, кому нужен именно такой живучий динозавр? Вряд ли. Во-первых, растет риск укрепления йены. А, значит, даже автомобили российской сборки могут еще подорожать. Во-вторых, не сомневаюсь, что крупным корпорациям скоро не позволят продавать дизельные версии даже в России. Да и конкурентов у Pajero Sport совсем немного. До сих пор был только Toyota Fortuner, а сейчас появится еще и Isuzu MU-X. Еще один динозавр в относительно современном костюме. И у всех – одни и те же ценовые риски.
#Тестдрайв #Mitsubishi #PajeroSport