Автотелеграм

​​Как не потерять огромные деньги при покупке новой машины?!
Меня периодически спрашивают: провожу ли подробные персональные консультации, помогая определиться с выбором нового автомобиля? До сих пор всегда отвечал отрицательно. Большинство моих подписчиков неплохо разбираются в машинах, адекватно оценивают стоимость владения автомобилем в будущем и сами способны принимать взвешенные, вполне обоснованные решения. Но сейчас ситуация кардинально изменилась. Многие покупатели, напуганные реальной инфляцией, совершают не просто грубые ошибки в автосалонах. Ощущение, что они выбрасывают и сжигают свои деньги, как правило, заработанные честным трудом.
Диких примеров масса. Почти еженедельно появляются новые. Волосы встают дыбом, когда узнаешь, что кто-то умудрился купить Solaris за 2 млн. рублей. Или, что еще хуже, Kia Mohave за 5,5 млн! Людей нагрузили допами и финуслугами, размазав гигантскую сумму кредитом. Чтобы сразу психологически не нокаутировать покупателя. Между тем, реальная переплата составила 700 тысяч и полтора миллиона соответственно. Как минимум!
Уже сто раз говорил: покупать на рынке продавца (сейчас его острая фаза) значит – терять деньги. Не можете ждать? Тогда нужно больше думать и анализировать, не зацикливаться на паре приглянувшихся моделей и марок. Главная ошибка горе-покупателей, на мой взгляд, – полное отсутствие гибкости.
Мне искренне жаль людей, одураченных дилерами и теряющих сейчас огромные для их семейного бюджета деньги. Считаю, всегда можно найти выход. Поэтому все-таки решил проводить персональные консультации. Уверен, сомневающимся помогу прилично сэкономить (сотни тысяч рублей). Записаться на консультации (и узнать подробнее условия) можно на канале @BarinovAuto
Кому такие консультации точно не нужны? Если вы и без меня знаете все плюсы и минусы новых моделей, умеете анализировать ситуацию на авторынке с учетом потенциального изменения кросс-курсов основных валют мирового автобизнеса (а не только евро и доллара к рублю), плюс способны оценить стоимость владения машиной на 3-5-7 лет вперед. И определить финансовые потери в течение достаточно долгого периода. Последний момент считаю особенно важным в кризисных для страны условиях. Высок риск дальнейшего снижения реальных доходов у многих групп населения. И автомобиль не должен через два-три года становиться финансовой обузой. НАДО КУПИТЬ ТАКОЙ, чтобы он в самых тяжелых ситуациях не требовал больших и неожиданных затрат.
Кому консультации пригодятся? Прежде всего, тем, кто не может определиться с выбором модели. Кто не желает тратить свое (часто дороое) время на изучение всех технологических и валютных нюансов. Кого понятие «стоимость владения» вводит в ступор. Не исключено, что честно признаться себе в этом смогут в основном девушки и женщины. А, мужчины, которым «положено разбираться в машинах», продолжат терять деньги у дилеров. Посмотрим!
Интересно? Переходите на канал @BarinovAuto Там периодически буду оценивать новые модели с точки зрения адекватности приобретения. А здесь сейчас не буду «засорять эфир» подобными советами и потребительской математикой.



Автотелеграм

​​«АльфаСтрахование» запускает чат-бот для оформления ОСАГО

Больше не нужно ехать в офис, занимать и отстаивать очередь, тратя своё драгоценное время! С новым сервисом от компании «АльфаСтрахование» полис обязательной страховки для автомобиля можно оформить прямо в Telegram.
Готовый документ придёт на email заказчика. Бланк электронного полиса Е-ОСАГО можно распечатать на обычном листе бумаги и возить с собой на случай проверки машины инспектором ГИБДД.
Здесь можно рассчитать и оформить полис:
@AlfastrahEOSAGO_bot



Автотелеграм

​​Хуже микрочипов
Всеобщий переход на электромобили может совсем скоро привести к глобальным проблемам, по сравнению с которыми перебои поставок микрочипов покажутся цветочками. Речь о наметившемся серьезном дефиците специфического сырья, так необходимого для производства машин на электротяге - лития, марганца, кобальта и других элементов. Сильнее всего он ударит по Европе. Об этом предупредили эксперты сразу нескольких консалтинговых агентств.
Эксперты по рынку из Benchmark Mineral Intelligence (BMI) обращают внимание на запуск новых заводов при фактическом отсутствии инвестиций в добычу сырья. Например, за год цена на литий выросла более чем вдвое, однако его все равно не хватает. С кобальтом все еще сложнее: самые большие месторождения находятся в Демократической Республике Конго, где политическую и экономическую ситуацию нельзя назвать стабильной. Малейшие перебои в добыче приведут к скачкам цен.
Китай постарался обеспечить себя сырьем на несколько лет вперед. Некоторые европейские автопроизводители, в том числе VW, тоже пытаются гарантировать поставки сырья эксклюзивными контрактами.
Но импорт может стать более дорогим из-за повышения тарифов в торговых спорах и возможных логистических проблем. Выход по мнению экспертов только один – добыча сырья в Европе. Но быстрого решения вопроса и тут нет – от разведки и разработки новых рудников до промышленных поставок уходит около семи лет.



Автотелеграм

​​А им все равно
На фоне всемирной стагнации автопроизводства поражает абсолютно дикий рост выпуска электрокаров и других зеленых моделей в Китае. За три квартала этого года зарегистрировано 1,87 млн новых экологически чистых машин. А это на 178 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост почти в три раза! По прогнозу Deutsche Bank, китайцы купят по итогам года 2.5 млн экомашин.
А общий парк таких автомобилей в ближайшие недели превысит порог в 7 млн единиц. Классических электрокаров у китайцев 5,5 млн. Но учитывая темпы роста выпуска таких машин, 10-миллионный рубеж возьмут уже в будущем году. Новые заводы по производству электрокаров и батарей для них в стране открываются чуть ли не еженедельно. Даже несмотря на недавние обещания властей серьезно ограничить выделение площадок и инфраструктуры для относительно небольших компаний, рвущихся на рынок. И консолидировать автобизнес, включив зеленый свет для действительно больших и перспективных игроков.



Автотелеграм

Мошенникам не оставили шансов
Наконец! Давно ожидал, что появится подобная услуга. Она особенно необходима именно сейчас, когда мошенники одолевают буквально со всех сторон. Итак, команда Авто.ру представила «Безопасную сделку» – возможность оформить покупку или продажу автомобиля с пробегом не просто максимально удобно, но и с минимальным риском. Теперь появилась гарантия, что в сделке участвует реальный человек, а на машине не «висят» долги и нет никаких ограничений на регистрационные действия.
Акцентирую внимание на основных преимуществах новой для рынка услуги. Безопасная сделка – это формирование договора онлайн. Есть даже функция автозаполнения – отличная опция для тех, кто покупает машину «с рук» впервые. При этом все данные об автомобиле проверяются в автоматическом режиме. Система обязательно даст знать, если какая-то информация указана некорректно. Весомый повод отказаться от покупки или перепроверить сомнительные данные. И еще один плюс: в личном кабинете участники сделки следят за всеми этапами проверки и оформления.
Наконец, очень важный момент: исключены денежные риски. Новая услуга полностью избавила от необходимости использовать наличные или переводить сумму с карты на карту. Никаких подобных заморочек! Теперь деньги переводятся на специальный счет и резервируются до финальной подписи на всех документах. Подобная схема мне напомнила те, что используют при покупке-продаже недвижимости. Тоже для защиты от стресса и любых финансовых рисков. Только на Авто.ру все гораздо быстрее и технологичнее. Похоже, команда классифайда не оставила мошенникам никаких шансов: https://wow.link/xY71



Автотелеграм

​​Цена репутации по-китайски: в 800 раз дороже
Компании, жертвующие прибылью ради репутации, всегда заслуживают уважения. В истории с нехваткой микрочипов всем утерла нос китайская Li Auto. В отличие от европейских и американских корпораций, остановивших производство, азиаты решили выполнить обязательства перед клиентами любой ценой. И когда столкнулись с нехваткой микросхем для электронного стояночного тормоза, закупили партию этих чипов на «черном рынке» с сумасшедшей переплатой – в 800 раз дороже обычного прайса. Если до кризиса за микросхему платили 6 юаней, то сейчас – 5000!
Информация о спекулятивной сделке просочилась в СМИ. И, скорее всего, продавца и покупателя ждет разбирательство контролирующих структур. Могут жестко наказать всех. Тем не менее, поступок руководства компании впечатляет.



Автотелеграм

​​Впереди супердефицит?
Главная, на мой взгляд, новость прошлой недели, которую почти никто не заметил: концерн VW фактически официально признал запланированное существенное сокращение выпуска своих автомобилей в России. В ближайшие недели. Из-за тех же микрочипов. Как-то компенсировать снижение производства поставками из-за рубежа не планируется.
Корейцы и японцы тоже не смогли до сих пор решить проблему с комплектующими. Хотя той же Tesla и многим китайским компаниям это удалось. Словом, ожидаем усиления дефицита новых машин в России. Дилеры продолжат шантажировать покупателей, навязывая сверхдорогие дополнительные опции и финансовые услуги.
Как в таких условиях поступать? Уверен: во время турбулентности на рынке лучше наблюдать со стороны. А если новый автомобиль хочется непременно купить в ближайшее время? Зависит от финансовой ситуации в конкретной семье, ее потребностей и ряда других факторов. Для тех, кто сильно сомневается, готов провести личную консультацию. Неприятно наблюдать, как люди теряют на эмоциональных покупках огромные для их бюджетов деньги. Подробности уже завтра.



Автотелеграм

​​Прощай, Женева!
Вчера вечером снова объявили об отмене Женевского автосалона, который планировался на февраль будущего года. Официальная причина – вирусные ограничения и невозможность проведения шоу в привычном формате. Вторая, не менее важная – от участия в выставке отказались несколько крупных концернов и корпораций. Не желающих сорить огромными бюджетами на фоне падения прибыли (а точнее, роста убытков) из-за дефицита микрочипов.
Есть и третья причина, о которой говорил еще лет пять назад. И именно она фактически поставила крест на будущем подобных мероприятий – их низкая эффективность в современной реальности. Когда одновременно показывают десятки новых моделей, интерес к конкретной новинке словно рассеивается в общем бурлящем информационном потоке. Компаниям проще представить новый автомобиль на выставке моды или деловом форуме – тогда максимальное внимание гарантируется. А сейчас ничто не мешает проводить эффективные презентации в виртуальном пространстве.
Хотя мне немного жаль расставаться с Женевским салоном. Для нас, автомобильных журналистов, он стал особой многолетней традицией. Каждую весну лететь в Швейцарию, первыми открывать двери самых свежих моделей, предвкушая предстоящие через месяцы тесты. Для кого-то (например, представителей Lifestyle-СМИ) такие поездки были вариантом развлекательной прогулки, а для кого-то - тяжелейшей, почти круглосуточной работой.
Мне кроме знакомства с машинами приходилось за два дня проводить больше десятка интервью с руководством автокорпораций. Фильтровать их дипломатические отговорки, пустословие, иногда и откровенное вранье, стараясь найти действительно уникальную информацию. Помню почти бессознательные вечера в ресторанах с видом на Женевское озеро, когда организм уже почти не в состоянии переварить ни устриц, ни собранные за 48 часов вагоны фактов и впечатлений. А потом еще двухчасовые поездки в гостиницу куда-то в швейцарскую глубинку (мест на всю нашу братию в Женеве не хватало). Особенно запомнился отель-дворец в Монтре, тот самый, где довольно долго жил и фантазировал один из моих любимых писателей – Владимир Набоков. Мне же там было не до фантазий – поспать бы часа три-четыре.



Автотелеграм

​​Сухой закон за рулем. Скоро и в Европе
Европейской вольнице с возможностью ездить навеселе (во многих странах допускается 0,5 промилле) приходит конец. Европарламент призвал национальные правительства срочно готовиться к единой норме – нулевому уровню алкоголя для всех водителей. Давно ожидаемая мера, учитывая масштаб других проектов по повышению уровня безопасности на дорогах. По поводу срочности у меня некоторые сомнения. Какая может быть спешка, например, в Италии или Испании? Но, скорее всего, вопрос решат в течение двух лет.
Пьяные водители – головная боль полицейских и нормальных автовладельцев не только на юге Европы. Но даже в относительно строгой Германии. В прошлом году в стране зафиксировано более 31 тысячи ДТП с участием нетрезвых водителей. Примерно 300 человек погибли, а 15 тысяч получили травмы. У южан совсем другие масштабы бедствия. Всего же, по данным Европарламента, ежегодно в ЕС в результате ДТП погибают 23 тысячи человек.