«Круэлла», которая вот завтра выходит в прокат, — удивительный фильм. Его легко одновременно посчитать хорошим и плохим. В этом смысле фильм очень похож на собственную главную героиню Эстеллу (Эмма Стоун), у которой есть и тёмная сторона, известная нам по «101 далматинцу» Круэлла де Виль (здесь она, кстати, в целом любит собак).
С одной стороны, это действительно уникальный манёвр для современного Disney, корпорации, которая вовсе разучилась рисковать. «Круэлла» обильно стилизована под разные великие фильмы прошлого, а ещё под стиль раннего британского панк-рока. Это шальная история про становление злодейки — время принцесс закончилось. Режиссёр Крейг Гиллеспи оказался на контракте у Disney аккурат после выхода его фильма «Тоня против всех», тоже изысканно препарировавшего женскую драму и надрыв. Здесь чрезвычайно много покупного саундтрека — от Игги Попа (разумеется, песня I Wanna Be Your Dog) до Bee Gees, а заглавную песню Call Me Cruella спела Florence + The Machine. Наконец, «Круэлла» просто удивительно выглядит: графично, как у Зака Снайдера (ну ладно, не так), готично, как у Тима Бёртона.
С другой, каждый аргумент в пользу этого фильма — одновременно и аргумент против. Disney просто так манёвров не делает, боссы просто радостно адаптируют чужое ноу-хау — после универсального кассового успеха «Джокера» они догадались, что пора бы уже производить кино для взрослых по мотивам имеющихся IP. Во всяком случае, под «Джокера» косит промокампания — но и в самом фильме видны следы того же Скорсезе, правда, куда больше там позаимствовано из такой небогатой на смыслы картины, как «Дьявол носит Prada». Весь сюжет — это история мести, как в боевиках категории B, но месть эта от кутюр: Круэлла борется со злобной законодательницей мод Баронессой (Эмма Томпсон, и это тоже проблема фильма, что актриса играет лучше своей тёзки в главной роли), строит заговор, интригу, разоблачает соперницу, которая когда-то в её детстве при помощи злобных далматинцев столкнула её маму с обрыва (абсолютно серьёзно, это завязка фильма). Музыка ощущается как навязчиво дорогая. Мол, смотрите, что мы накупили, радуйтесь — а не выходит. Ещё «Круэлла», в отличие от «Джокера», переполнена разъяснениями — когда герои натурально встают перед камерой и начинают подытоживать сюжет — и комизмами. Здесь слишком много детских шуток, это вообще глубоко семейное кино, несмотря на суровую вроде бы стилизацию — даже у нас возрастной рейтинг 12+.
И всё же «Круэлла» может понравиться. Это не то кино, которое мы хотим, но то, которое мы заслуживаем (кстати, многое в своём сюжете с героиней, которая надевает маску, и её никто не узнаёт, явно слизано с завязки «Бэтмена»). Во времена, когда ассортимента крупнобюджетных фильмов в прокате не наблюдается, выбирать не приходится.
В кино с 3 июня, трейлер.



0 0

Похожие новости из телеграм каналов
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив