«Андрей Звягинцев. Режиссёр» Дмитрия Рудакова, документальный фильм о творческом методе режиссёра и нашего современника, теперь можно посмотреть в онлайн-кинотеатрах START и Okko. Из этой картины вы узнаете, сколько часов уходит у Звягинцева на идеальный дубль, как он ругается сам на себя, потому что не умеет снимать быстро, и как требует максимального результата от каждого члена съёмочной группы.
Своего героя Рудаков застаёт на съёмочной площадке фильма «Нелюбовь». Это впереди будут премьера в Каннах, приз жюри, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а пока Андрей Петрович переживает из-за того, что зелёный целлофановый пакет никак не хочет правильно влетать в кадр, толпа детей выбегает из школы то слишком рано, то слишком поздно, а актриса в эпизодической роли никак не может правильно произнести отведённые ей по сценарию три слова. Звягинцев жалуется, что не умеет быстро снимать: на одну сцену, когда Алёша (который по сюжету пока ещё не потерялся) сбегает по лестнице подъезда, ушло 6 часов. А ещё недавно режиссёр понял гениальность эффекта Кулешова (появление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом при монтаже) и теперь с восхищением рассказывает об этом коллегам и зрителям.
Звягинцев на съёмочной площадке предстаёт человеком увлечённым, в чём-то наивным, внимательным к деталям и требовательным. Размениваться качеством режиссёр не собирается. Его перфекционизм объясняет, почему Звягинцев снимает каждый фильм 3-4 года. В голове у него уже давно выстроена чёткая и понятная картина, вот только в реальности она рождается в многомесячных муках. Самыми интересными в документальной картине выглядят моменты страшного разочарования режиссёра, когда снова и снова актёры да и члены съёмочной группы не понимают его, не видят сцены, как увидел уже её он сам. Андрей Петрович (а мы привыкли в нём видеть классического интеллигента) не обходится и без мата, а в другой раз может просто застыть от очередного испорченного дубля. Никакой лёгкостью тут и не пахнет, тяжёлый труд, но словно бы только из сопротивления материалу и может получиться что-то стоящее.
«Андрей Звягинцев. Режиссёр» изначально должен был стать фильмом о фильме, приятным бонусом для тех, кому полюбилась «Нелюбовь». Рудаков же пошёл дальше и из нескольких коротких эпизодов-зарисовок создал объёмный портрет большого русского режиссёра. Фактически перед нами несколько выдернутых, но очень живых кусков съёмочного процесса. Рудаков максимально отстраняется от героя, следуя заветам Марины Разбежкиной, пытается максимально точно уловить реальность, передать её зрителю, ничуть не приукрашивая и не добавляя ничего лишнего и от себя.
Работа Звягинцева на съёмочной площадке — ключ к пониманию творческого метода режиссёра. Для него нет мелочей. Взять хотя бы целлофановый пакет. Казалось бы, какая мелочь, да к тому же никак не влияющая на сюжет, а уж зрители точно не почувствуют разницы между десятками неудачных дублей и одним идеальным. Но Андрей Петрович чётко знает, как должен пролететь этот несчастный пакет, и не собирается довольствоваться средним результатом. Он творит в первую очередь для себя, а потому и нет ничего незначительного. Важно точно воплотить замысел в реальность. Он знает единственный правильный вариант фильма. Именно так и рождается истинно авторское кино.
С момента премьеры «Нелюбви» прошло 4 года. За это время Звягинцев так ничего и не снял и даже не приступил к новому фильму. Он усиленно ищет финансирование, у него готово несколько сценариев, он не теряет надежды. Но как же грустно видеть автора, которому есть что сказать, сидящим без дела.
Смотреть в видеосервисе START.

Смотреть в Okko.



0 0

Похожие новости из телеграм каналов
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив