Сдвоенным сеансом с отрывками из «Дюны» показывали новый, с позволения сказать, фильм режиссёра М. Найта Шьямалана под незамысловатым названием «Время», которое призвано намекнуть, что же именно данное киноизделие хочет зазря забрать у своего безрадостного зрителя. «Время» показывали критикам ровно за день до релиза, который уже, собственно, произошёл, а это всегда плохой знак — значит, прокатчик и сам понимает, что ему подвернулось, и не хочет портить себе кассу плохой прессой, вышедшей раньше времени.
Предчувствия его не обманули: «Время» — не просто худший шьямалановский триллер за долгое время (а они и так никогда шедевральными не были — минули те эпохи, когда от «Шестого чувства» поражались буквально все, теперь же этот режиссёр умудряется за свои деньги снимать фиктивную супергероику с неожиданными разворотами в каждом коленце), а всерьёз конкурирует за нелестные характеристики с такими заслуженно ужасающими картинами, как «После нашей эры» и «Повелитель стихий» того же приснопамятного автора. Перед нами high concept — попытка представить, что где-то с загадочными целями существует некое место, из которого (почти) невозможно выбраться, таинственный пляж, где время для клеток живых организмов течёт куда быстрее, чем везде, и поэтому люди, попавшие туда, начинают чудовищно быстро стареть. Туда угодили три семьи, приехавшие во вроде бы обычный курортный отель, где гадливо улыбающийся управляющий предлагает им «съездить на необычную экскурсию». Среди приговорённых к смерти от старости — герои Гаэля Гарсии Берналя, Вики Крипс («Призрачная нить»), затем их дети вырастают в том числе в персонажа, играемого Томасин МакКензи («Кролик Джоджо») во всё более узком купальнике. На самом деле актёры, занятые в этом цирке, не так уж важны (и не очень-то стараются, как это часто у Шьямалана бывает) — за них большую часть времени играет неубедительный старящий грим, который ещё и меняют дубль к дублю. Вообще, для голливудского серьёзного релиза «Время» как-то удивительно непрофессионально, пардон, сделано: камера Майка Гиулакиса, ему самому, видимо, казавшаяся эксцентричной и инновационной, на деле обрезает артистам лица и постоянно фокусируется на незначительных объектах фона, чтобы в этот момент сделать наглую и якобы невидимую, а на самом деле вполне заметную склейку. Но всё это меркнет по сравнению с тем самым неожиданным финалом, которые Шьямалан везде так настойчиво суёт, — когда уже в зале становится понятно, почему предложенное фильмом объяснение всех странностей нелогично, значит, быть беде. И это не постирония — скорее оживший зрительский кошмар о собственном времени, утекающем сквозь пальцы.
Трейлер, уже в прокате.



0 0

Похожие новости из телеграм каналов
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив