Наконец-то до проката понемногу добираются фильмы, которые мы ждём ещё с самого начала карантина: тогда «Тихое место 2» отменили чуть ли не в последний момент, и с тех пор продолжение всесторонне примечательного постапокалиптического survival-хоррора лежало в загашниках Paramount. Вчера его наконец-то показали критикам.
Концептуальный заряд первой части разгорающейся на наших глазах франшизы был настолько велик, что беспроблемно переживёт ещё пару сиквелов. Вдруг кто не видел — это был фильм из мира, где погибли почти все люди, поскольку из космоса к нам поступили безглазые, безмозглые и очень жестокие существа с очень острым слухом, которых чрезвычайно раздражали шумные люди, настолько бесили, что они почти всех нас и убили. Но где-то в США выжила семья, которая научилась существовать почти совершенно бесшумно — они общались на американском жестовом языке и ходили босиком по насыпным песчаным дорожкам. Но однажды беременная мать (Эмили Блант) родила — а это беззвучно никак не сделать. Фильм цеплял на чисто физиологическом уровне, приём был похож на тот, что позже использовался в оскаровском «Звуке металла», — на звук в кино сегодня обращают внимание меньше, чем на картинку, что в корне неверно, потому что именно звуковая часть воспринимается зрителем на чисто физиологическом уровне. Целый мир мы услышали, но не увидели в великой картине «Блю» Дерека Джармена — вот здесь был тот же подход. И всё это почему-то придумал Джон Красински, актёр из сериала «Офис», муж Эмили Блант, которая тут в главной роли, и дебютант в режиссуре — короче, «Тихое место» было каким-то необъяснимым чудом.
Вторая часть, как и ожидалось, всё же немного прогибается под изменчивый мир. Лучшая сцена там — приквельное интро, где нам наконец показывают, что же случилось в той реальности, где неведомая космическая тварь стала убивать за каждый шорох. В американскую пастораль — выходной, одноэтажный город, субурбия, захолустье, школьный бейсбол — вдруг внедряется чистый ужас, необъяснимое проклятье, которое не остановить. Затем мы снова видим героиню Эмили Блант, одинокую женщину с тремя детьми, которая вдруг решает покинуть обжитую гавань, находит чужое жилище, там седеющий и косматый Киллиан Мёрфи, их знакомый из прошлой счастливой жизни, обитает в барокамере, где никто не услышит твой крик. И здесь фильм конкретно так портят — словами. Первый фильм не бесил излишней говорливостью, здесь же умудряются много и безопасно для себя произносить разные дурно написанные реплики. Немало здесь и жанрового наследия — так, юные персонажи постоянно нарушают неписаный свод правил для героев фильмов ужасов, отделяются от всех, бегают куда глаза глядят — в общем, раздражают насмотренного зрителя. Но что спасает, так это сверхточная работа со звуком и с тем, какую роль он играет в экшен-сценах. Красински гениально монтирует параллельно сразу две беды, в которые попали герои в двух разных местах, причём в обоих кейсах они выпутаются при помощи хитроумной схемы, связанной с искажением слуха инопланетных чудовищ, которые, как выясняется, страшно боятся помех в колонках. Это пока что лучшие несколько минут в мировом прокате, и ради них можно потерпеть и слишком литературные реплики, и заметную местами сценарную глупость — ничто, ни один взрыв в «Форсаже 9», ни одна ловушка в «Пиле 9», так сильно не цепляло. Плюс «Тихое место 2» хочется оправдать тем, что это явно промежуточная часть перед следующей, финальной, это как «Две крепости» для «Властелина колец» — здесь не обязательно было делать инстант-шедевр, главное — подготовить плацдарм для триквела.
В прокате с 29 мая (превью-показы), трейлер.



0 0

Похожие новости из телеграм каналов
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив