Максим Юсин @MaximYusin специально для @rt_russian
Из всей международной реакции на последние события в Белоруссии и вокруг неё любопытнее всего наблюдать за поведением Украины. Поведение это характеризуется парадоксальными зигзагами, давая примеры то безответственного популизма, то политического цинизма.
В духе популизма были выдержаны заявления украинских официальных лиц, особенно депутатов Верховной рады, которые в телеэфирах требовали суровых экономических санкций в отношении Белоруссии, включая секторальные. Тем самым Киев выражал готовность не отставать от западных союзников, особенно Польши и Литвы, наиболее болезненно воспринявших арест Романа Протасевича и посадку в Минске самолёта Ryanair. Некоторые наиболее горячие головы в Киеве пытались бежать впереди паровоза, предлагая столь жёсткие меры в отношении соседа, до которых не додумались даже в Варшаве и Вильнюсе, не говоря уже о гораздо более спокойно настроенных Париже и Берлине.
Особо выделился министр иностранных дел Дмитрий Кулеба: обосновывая присоединение Киева к воздушной блокаде Белоруссии, он привёл экономическое обоснование этого шага. По мнению главы МИД, после закрытия белорусского неба западные авиакомпании станут летать на восток через украинское воздушное пространство и Киев заработает на транзите. Но жизнь и происки «страны-агрессора» перечеркнули все эти радужные планы. После того как Москва дала понять, что транзит летящих в Россию самолётов через Украину для неё недопустим, европейские компании одна за другой согласились с этими правилами. И теперь их самолёты летают в Россию (и дальше — в Китай, Японию и так далее), огибая Белоруссию не с юга (через Украину), а с севера — через Прибалтику. Заработать на транзите и на чужой беде не получилось. Так мечты Дмитрия Кулебы рассыпались при столкновении с суровой прозой жизни.
Ещё одним столкновением с этой прозой стали ответные меры, объявленные Минском.

Он ввёл «режим индивидуального лицензирования» на импорт многих украинских товаров (список из 14 позиций), что значительно затруднит их проникновение на белорусский рынок. Но главное — вводятся ограничения на поставки Киеву бензина А-95 из Белоруссии. Если за этим последует запрет и на поставки дизеля, которым все эти годы заправлялись украинские танки в Донбассе, положение для Киева станет совсем тревожным. Исходя из этого можно ожидать, что в какой-то момент украинские политики всё-таки остановятся, осознав: ведя экономическую войну с Белоруссией, они наносят вред прежде всего собственной стране.
И наконец, самый парадоксальный зигзаг. То один, то другой украинский политик (включая экс-президента Леонида Кравчука) призывает по следам «дела Протасевича» перенести из белорусской столицы переговоры по Донбассу, отказавшись тем самым от столь неудобного Украине минского формата. Как будто от перемены места переговоров изменится их суть. Как будто «диктаторский режим» Лукашенко так уж сильно влиял на ход дискуссий в Минске. Как будто переезд куда-нибудь в Астану или Ташкент (кстати, как украинцам теперь туда летать?) сделает неактуальными Минские соглашения, подписанные в феврале 2015 года.
Не сделает. Хотя бы потому, что их единогласно утвердил Совет Безопасности ООН. Так что события в Белоруссии никак не повлияют на основную дилемму, стоящую перед украинскими властями: либо Минские соглашения надо выполнять, либо официально из них выходить — со всеми вытекающими последствиями



0 0

Похожие новости из телеграм каналов
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив