telegramhub.ru
Игра на опережение: почему Китай снизил до нуля пошлины на угольный импорт? 

Тенденция 
Китай с мая снизил до нуля пошлины на импорт угля, которые ранее варьировались от 3% до 6%. Унифицированная нулевая ставка будет действовать до 31 марта 2023 г., т.е. до завершения ближайшего по времени сезона холодов. 
• Решение китайских регуляторов неслучайно последовало вслед за эмбарго ЕС на российский уголь, о котором Еврокомиссия объявила в апреле: к концу прошлого месяца цены на энергетический уголь в австралийском Ньюкасле – ключевом угольном хабе Азии – достигли $350 за тонну, более чем вдвое превысив средний уровень 2021 г. ($138). До еще более высокого уровня – $500 за тонну – выросли цены на коксующийся уголь, использующийся в металлургии. 
• Формально Китай не очень сильно зависит от угольного импорта: по оценке Международного энергетического агентства, в 2021 г. на долю поставок из-за рубежа в КНР пришлось 8% потребления энергетического угля и 7% – коксующегося. Однако импорт позволяет сглаживать пики потребления: пример тому – ноябрь 2021 г., когда Китай, на фоне переориентации поставщиков СПГ на европейский рынок и постковидного скачка энергоспроса, увеличил импорт угля втрое (до 35 млн т) в сравнении с ноябрем 2020 г. (11,7 млн т, по данным Главного таможенного управления КНР). 
• Нынешнее обнуление пошлин в этой связи выглядит как попытка предвосхитить риски энергодефицита, который может образоваться из-за еще большей переориентации европейских потребителей на сжиженный природный газ. С учетом того, что на Китай приходится половина глобального спроса на энергетический уголь (и две трети – на коксующийся), этот шаг может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах. 
Прогноз ИРТТЭК 
• Снижение пошлин может сыграть на руку российским производителям, которые в последние годы ежегодно экспортировали в Китай в общей сложности чуть менее 35 млн т энергетического и коксующегося угля (15% от суммарного экспорта). Схожую роль будет продолжать играть эмбарго КНР на импорт угля из Австралии, которая до 2021 г. была крупнейшим поставщиком угля в Китай, а в 2021 г. резко сократила поставки из-за двустороннего конфликта, разыгравшегося из-за призывов Канберры к проведению расследования причин происхождения COVID-19. 
• Весьма вероятный прирост поставок в Китай позволит частично компенсировать утрату японского рынка, на который в 2021 г. пришлось 10% экспорта энергетического и 9% экспорта коксующегося угля из РФ (Япония также объявила об эмбарго на импорт угля из РФ). Однако ограничением для российских производителей будет по-прежнему служить дефицит мощности Восточного полигона – Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, по которым не только грузоотправители угля, но и производители других грузов будут пытаться переориентировать поставки на Восток. 
• Минимизировать последствия эмбарго Японии и ЕС будет невозможно также без расширения поставок в Индию, в особенности это касается коксующегося угля: в марте индийский министр металлургической промышленности Рамчандра Прасад Сингх заявил о планах вдвое нарастить импорт этого сырья из РФ. Эта цель выглядит вполне реалистичной, с учетом низкой доли Индии в российском экспорте коксующегося угля (2% против 29% у Китая), а также опережающего роста спроса на индийском рынке (6,6% в год в 2021-2024 гг. против 1% у КНР). 
0 просмотров
0 комментариев
Последние

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментариев пока нет
telegramhub.ru
Нашими источниками являются Телеграм каналы. По вопросам размещения и добавления информации о вашем телеграм канале, просьба писать на e-mail: info@telegramhub.ru